Здравствуйте уважаемые участники сайта gamer.ru. Сегодня мне захотелось рассказать вам о модификации Half-life 2 - Dystopia. Это кооперативная игра в стиле киберпанка, где наемники-панки борются с Корпоративными защитными силами.
Страница в Steam:
Офф. сайт:
В игре есть 2 режима: основной(dys_) и очень интересный фистбалл(phistball, pb_). Сначала расскажу о фистбалле. В нем две команды должны загнать большой мяч врагу в ворота. Возможности зависят от настроек сервера, в зависимости от них, у вас может быть или не быть возможность стрелять из оружия(или у них будет только мили-оружие), а на одном сервере урон игрокам не наносился вообще(наносился урон только броне), из оружия только мили, и игроки при попадании по ним улетали далеко вдаль.
Но, Фистбалл - это фановый режим, и в него играют достаточно редко.
В основном же режиме одна команда(тип команды: Панки или Корпы зависит от карты) должна выполнить все задания, другая же - противостоять ей. После окончания раунда команды меняются и раунд начинается заново. Обычно на раунд отводится 20 минут, время с выполнением заданий не увеличивается. Кроме того, на некоторых картах "захваченные" задания можно "перехватить", что еще больше задержит врага.
Карт немало, и все добротно сделаны.
(Куча скриншотов)
* Напрямую - основной вход состоит из двух дверей, открыть которые может лишь Корп(игрок защиты) или 2 кнопки: в киберпространстве и в реальном пространстве. В реальном пространстве кнопка находится в довольно неудобном месте, к тому же двери будут открыты всего на 10-15 секунд, поэтому лучше привлечь хакера к открытию этих дверей.
Тот же хакер может открыть еще 2 боковых двери:
* Дверь + погрузочный лифт. По активированию дверь открывается, а лифт поднимается вверх. Плюс этого входа в том, что он находится ближе всех к заданию, минус же - рядом с этой дверью и лифтом внутри находится кнопка, которая позволяет опустить лифт(Лифт не особо важен - рядом все равно есть лестница к "гаражу") и закрыть дверь. Поэтому, как и в случае с основным входом нужно согласовывать действия с командой.
* Дальше "гаражной" двери идет "черный вход". Он достаточно далеко от гаража и респауна Корпов, до него также далеко идти. Однако закрыть "черный вход" можно только через киберкнопку, так что при хороших хакерах это - самый легкий способ попасть внутрь.
Как я написал во 2ом примере("гаражная" дверь), кооперативная работа очень важна в Dystopia, тем более что количество "имплантов"(что-то типа способностей) на игрока ограничено и они имеют ограниченные функции, а Тяжелые классы имеют мест под них очень мало. Таким образом, команда должна быть полноценной - Обязательно должны присутствовать хакеры: как и в атаке, так и в защите. В команде должен быть как минимум один медик и крайне рекомендуется наличие хотя бы одного игрока с имплантом "TAC Scanner".
Этот имплант действует наподобие радара: показывает команде местонахождение врага на миникарте, причем вне зависимости от его имплантов - переоценить невозможно. Однако, это не делает его нечестным - точки висят на месте, из-за чего в открытом бою он очень плохо помогает, зато можно использовать, чтобы вычислить "невидимых хакеров", забравшихся к вам в тыл, или использовать для неожиданной атаки. Лично я люблю комбинировать TAC-Scan вместе с гранатометом (немного подробнее о доступном оружии ниже) - заметив точку за углом, я примерно вычисляю, когда она дойдет до меня и швыряю бомбы навстречу. Достаточно эффективный метод, тем более, что гранатомет тяжело использовать в открытом бою.
Кооперативные действия поощряются. То есть лечение тиммэйтов, сканирование местности и даже просто охрана хакера, взламывающего задание приносят очки. Иногда можно разработать целый план захвата задания, к примеру: К примеру, активирование газа, перекрывающего доступ к комнате с необходимым для задания терминалом на карте dys_undermine, в то время как его взламывает союзный хакер - практически гарантированный способ сделать первое задание. Из-за всего этого Dystopia становится очень сильно похожей на Team Fortress 2 - ограничения в возможностях(в имплантах, классе и основном оружии) каждого члена команды, действия, которые на время(или перманентно) облегчают достижение цели, награда за кооперативные действия.
Основной фишкой Dystopia является киберпространство. Это пространство для проффесионалов - в нем легко потеряться, а терминалов(JIP) на картах обычно очень и очень мало, самое большое 3 единицы на респауне. Некоторые задания связаны с киберпространством косвенно(облегчают прохождение задания), некоторые - напрямую(забраться в терминал X и как можно быстрее взломать необходимый для задания объект). Доступ к киберпространству есть далеко не у всех, для него нужен специальный имплант, кроме того, пока хакер в киберпространстве, он очень уязвим, что требует от сопровождения защищать его, а от него самого - поторопиться. Респаун в Dystopia происходит волнами, так что долго продержаться скорее всего не получится - толпа просто задавит сопровождение и хакера. Поэтому очень важно пускать к терминалу самых опытных хакеров.
В киберпространстве также происходят битвы - но урон наносится не здоровью и броне, а энергии. Энергия также тратится на программы для взлома и просто за пребывание в киберпространстве. В киберпространстве есть 3 вида оружия:
* Hitscan : Мгновенный выстрел лучом. Попадание снимает 15 энергии у врага, основное средство проффесиональных хакеров. Перерыв между выстрелами большой.
* Projective : Снаряд. Наносит территориальный урон, также используется для подбрасывания себя вверх или в сторону(например, чтобы быстрее достичь платформы, урон себе не наносится). Прямое попадание наносит немного больше урона, чем Hitscan. Кроме того, Projective имеет способность переносить ущерб сквозь киберстены (ICE), что очень помогает против тех, кто думает что сможет отсидеться в киберкомнате(правда, некоторые киберкомнаты слишком велики и урон через них не проносится). Перерыв довольно маленький, раза в 3 меньше, чем у Hitscan.
* Shaft : Сменить с Hitscan на это и обратно можно с помощью кнопки, отвечающей за перезарядку. Похож на Hitscan, только на этот раз луч не мгновенный, а продолжительный, действует на ограниченное растояние. В отличие от hitscan попасть этим оружием легче, но DPS по сравнению с hitscanом гораздо ниже, поэтому я это оружие не особенно люблю.
(А вот и скриншоты)
Легкий : 75 здоровья, 25 брони, высокая скорость. Больше всех мест для имплантов(5 для головы и 7 для тела, единственный класс, который может использовать имплант "невидимость")
Средний : 100 здоровья, 50 брони, скорость средняя, 4 места для имплантов головы и тела.
Тяжелый : 140 здоровья, 100 брони, Маленькая скорость, очень мощное оружие, 2 места для имплантов головы и тела(Не может носить "Киберимплант", хотя тот занимает как раз 2 места)
У всех классов различается мили оружие(Катана у Легкого и Среднего класса (60 урона у лайта и 75 у медиума, можно блокировать удары катаны врага), Кулак у Тяжелого(аж 120 урона, заблокировать невозможно, сам также ничего не может блокировать)), основное оружие и гранаты. Второстепенное оружие у всех одно и тоже(у тяжелого класса отличается viewmodel).
Оружие в Dystopia
Гранаты у разных классов также сильно отличаются. У Light - EMP гранаты, наносящие мало урона, но отключающие импланты врага. У Medium - Осколочные гранаты, наносящие немало урона и используемые, чтобы снять броню врага(оружие наносит 20% урона здоровью и 80% урона броне(как в HL2), если оружие не взрывчатое, половина урона броне поглощается, поэтому очень полезно снимать броню врага чтобы было легче справиться с ним, тем более, что броня не восстанавливается за одну жизнь.). У Heavy - Мины-паучки, которые сами наводятся на врага(невидимых врагов они не замечают). Через несколько секунд они взрываются, кроме того, они взрываются от повреждений(Если попасть взрывчаткой по Тяжеловесу, пускающему мину, то кроме повреждения от взрывчатки Тяжеловес получит урон от собственной мины).
Гранаты и броня за одну жизнь не восстанавливаются, только во время респауна, поэтому их стоит беречь(особенно у Тяжеловеса, у которого очень много брони, и очень сильные мины).
Melee(оружие ближнего боя, кто до сих пор не понял) в Dystopia намного более распространено чем в других играх. Его используют чтобы добить или ошеломить врага.
Dystopia - лучшая киберспортивная модификация на Steam(хотя я не смотрел Smashball, так что точно утверждать не могу), профессионалы намного сильнее, чем новички. Кроме того, осваивать игру достаточно сложно, хотя Tutorial неплохо помогает, но оружие не освоено, а friendly fire на серверах включен по умолчанию. Кроме того, встречаются довольно смешные случаи.
И да конечно, не без трейлера
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, плюс. Но не ставьте его просто потому, что вам нравиться игра, автор(хотя меня никто не любит((((( и так далее. (подробнее в этом посте господина Denai)